В этом году на праздник съехались молодые старообрядцы из Барнаула, Томска, Красноярска, Москвы, Горно-Алтайска, Минусинска и из некоторых сельских приходов Сибири - с. Залесово, с. Малиновка и из других мест. Праздничной программе предшествовала торжественная архиерейская служба, которую возглавил епископ Сава. После литургии был отслужен пасхальный молебен с крестным ходом. На службе пело сразу несколько молодёжных хоровых групп, распределив между собой очерёдность песнопений. Молящиеся отметили особую красоту богослужения, когда хоры звучат полноценно, слаженно и благочинно.
После праздничного богослужения
После службы началась праздничная программа, которую открыли преосвященный епископ Сава и начальник Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска И.В. Щукин, посетивший в этот день новосибирский Кафедральный собор по приглашению старообрядцев. В программе праздника была организована ярмарка, детская игровая программа, а также отдельные секции духовных бесед: беседы для прихожан - еп. Сава, беседы для молодёжи - о. Сергий Рожков, беседы для женщин - А. Долнакова.
Ярмарка
Сразу после открытия праздника самым юным его участникам предоставилась возможность стать героями русских традиционных игр и пасхальных забав, которые провели участники творческой мастерской "КрАсота" при областном центре фольклора и этнографии - Оксана Ильинична Выхристюк (руководитель) и Тамара Зацаренко. Более часа дети организованно и весело играли, катали "крашенки" и угощались сладкими призами.
Участники детской игровой программы
В 16 часов начался Вечер духовных песнопений, в котором приняли участие хоровые молодёжные группы: Новосибирский молодежный хор, хор воскресной школы (Новосибирск), хор Покровского храма (Барнаул), Томский молодёжный хор, хор старшей группы воскресной школы (Томск), молодёжный хор с. Малиновка (Томской области). По окончании выступлений всем участникам были вручены благодарственные письма.
Выступает Барнаульский молодёжный хор
Откуда появилась традиция молодёжных гуляний на "Красную горку"? С этого дня, когда заканчивается Светлая седмица, на Руси начиналась пора свадеб. Многие народные традиции Красной Горки давали молодежи возможность неформально пообщаться друг с другом, получше познакомиться и приглядеться.
В преддверии Красной Горки, когда в храмах снова совершается праздничное богослужение и поются пасхальные песнопения, было принято, как и на Пасху, красить яйца. Часто их окрашивали не в красный, а в зеленый или желтый цвет, который ассоциировался с оживлением природы и символически напоминал о грядущем воскрешении из мертвых. Поэтому именно такими крашенками было принято поминать усопших на Радоницу.
А еще окрашенные к Антипасхе яйца катали с горки по специальной дощечке или желобку, побеждал тот, чье яйцо укатится дальше по прямой траектории. Некоторые исследователи полагают, что народное название праздника Красная Горка связано именно с этим обычаем. Симпатизирующие друг другу парни и девушки старались, чтобы их «катанки» останавливались рядышком – парой.
Но на Красную Горку не только приглядывали себе будущую зазнобу, но и венчались с теми, кто уже был просватан перед Великим постом.